Летняя резиденция

Дома из клееного бруса | №1 (32) '2010

Общая площадь дома – 119,6 м². Смотреть план дома.

Автор проекта: архитектор Владимир Остроухов
Строительство: Владимир Дементьев
Декорирование: художник Павел Каплевич
Камин: Владимир Акулинский, Сергей Иванилов

Иная эпоха возникает перед глазами при взгляде на летний павильон, выдержанный в стилистике старинной подмосковной дачи. Декорированный тонкой деревянной резьбой, с выбеленными поверхностями, он выглядит романтично и легко. В интерьере испльзованы как антикварные, так и стилизованные под старину предметы мебели.

  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса

Летний павильон возведен неподалеку от основного дома, выдержанного в стиле старых подмосковных дач. В основу проекта положены принципы архитектуры начала прошлого века. Такое конструктивное решение воссоздает романтичную и даже несколько сентиментальную атмосферу «Вишневого сада», фамильного гнезда семьи русских интеллигентов.

Прообразом «Летней резиденции» стал курортзал — курортное помещение, предназначенное для организации культурного отдыха: проведения лекций, выставок и творческих вечеров. Павильон построен из древесины сосны и представляет каркасную конструкцию на столбчатом фундаменте. Сверху столбы под теплыми помещениями обвязаны железобетонным ростверком.

Деревянные поверхности покрашены снаружи фасадной краской серого цвета, а внутри выбелены и протерты жесткой кожей осетра для достижения эффекта старения, а затем снова затонированы. На фасадах использованы резные наличники, в том числе и старинные, привезенные хозяином из села Абрамцево. Выбеленные деревянные украшения изящны и тонки, они напоминают плетеное кружево.

Внушительную часть строения занимает терраса, предназначенная для приема большого количества гостей, она разделена на две зоны — гостиную и столовую. Кухня спрятана за камином — с его обратной стороны встроен мангал для барбекю. Также прямо с участка можно подняться в солярий. К нему подводит высокая лестница, прислоненная одной стороной к стене, за ней находится утепленная часть постройки. На этом же фасаде на уровне второго этажа размещены крупные круглые часы. Они не просто удобны для проведения большого количества времени на открытом воздухе — они задают ритм усадебной жизни.

  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса

Конструкция подкосов стропил на террасе зрительно связана с оформлением оград. Рисунок в виде перехлестов можно увидеть и в спинках стульев, поставленных вокруг парадного обеденного стола. Территории гостиной и столовой условно поделены буфетом с состаренными потертыми поверхностями. Пространство освещено рядом фонарей, прикрепленных декоративными цепями к центральной коньковой балке. Мягкий свет проходит через частично прозрачную кровлю из волнистого поликарбоната.

С участка к открытой части павильона ведут две лестницы, подойти к ним можно по дорожкам, выложенным спилами натурального камня. По ходу расположены изящные скамейки для созерцательного отдыха в саду. Непрозрачная часть крыши покрыта металлочерепицей глубокого кофейного цвета, прекрасно оттеняющего неровность тона белых стен. Сочетание глянца и матовых поверхностей проведено достаточно деликатно, однако эта игра также во многом влияет на целостность образа.

Установленный на террасе камин отделан абрамцевскими изразцами. Светлая плитка зрительно растворяет массивный объем в пространстве, а рельефная облицовка оттенка молочного шоколада придает ему нарядность, позволяя выделить выступающую часть топки. Дымоход облицован светлым кирпичом. Очаг не закрыт жаропрочным стеклом, как это обычно делается в современных загородных домах. Он имеет характерную старинную форму полукруга и предоставляет свободный доступ к живому огню. Сочетание материалов, декоративная насыщенность отделки позволили сделать на камине основной визуальный акцент.

  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса
  • Дом из клееного бруса

Напротив очага обустроено место для бесед и чаепитий, поставлены тканевые диваны и журнальный стол. Оттенок текстиля созвучен отделке стен: подушки и чехлы выдержаны в молочно-бежевых тонах. Центральный диван выделен рисунком: крупная полоса продолжает параллели, задаваемые открытыми стропильными балками. Внутри утепленной части строения предусмотрены гостевые с санузлом. Под солярием на первом этаже находится помещение для хранения садового инвентаря, велосипедов и дачной мебели.

Оформлением внутреннего пространства занимался сам хозяин, художник кино и театра Павел Каплевич. Им использована мебель либо отреставрированная, либо декорированная под общий стиль. Помимо этого в обстановку введены предметы, бывшие реквизитом и оставшиеся после работы над фильмами.

Гостевые отделаны панелями из выбеленной фанеры с потертостями. Помещения обставлены колониальной антикварной мебелью, декорированы аутентичным восточным текстилем и светильниками в стиле модерн. Наиболее удачной, по мнению архитектора, стала многофункциональность пространства, возможность использовать его для самых различных развлечений и видов отдыха.

Текст: Надежда Двоскина
Фото: Александр Камачкин

Поделиться:

Смотрите также

  • Эклектика семейного уюта Дома из клееного бруса | №1 (32) '2010 Эклектика семейного уюта

    Одной из особенностей коттеджного поселка, где расположен дом, стало отсутствие традиционных для Подмосковья высоких заборов. Участки разделены низким штакетником и лесом, и соседние постройки не просматриваются из окон. Ощущение уединения дополнено близостью к пруду — на берег выходит просторная терраса...

  • У домашнего очага Дома из клееного бруса | №5 (31) '2009 У домашнего очага

    Дом из клееного соснового бруса в европейском стиле — с белыми наличниками, мягкой кровлей и большой поверхностью остекления, позволяющей любоваться прекрасными видами окружающей природы, — строился под заказчика, но проект приобрел популярность и впоследствии стал использоваться как типовой...

  • В лучших голландских традициях Дома из клееного бруса | №4 (30) '2009 В лучших голландских традициях

    Приближая интерьеры дома к голландским образцам, дизайнеры использовали символы, наиболее часто ассоциирующиеся с Нидерландами. Ведущим декоративным мотивом стали тюльпаны, расцветающие в росписях, тканях, ковке, на изразцах камина...

Войти через социальные сети:
Вход VKontakte Вход MyMailRu Вход Odnoklassniki
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: